Образцовый художественный коллектив
театр игры «Браво»
Свою историю коллектив театр игры «Браво» Центра внешкольной работы города Кропоткина начинает с 1999 года. Сначала коллектив, созданный выпускницей Краснодарского государственного института культуры - Алексеевой (Малявиной) Юлией Анатольевной, назывался «Школа юного затейника», и состоял из 8 человек. Представления, игровые программы, спектакли в их исполнении всегда были яркими, красочными и интересными.
Программа(ID-номер 6273) Театр игры «Браво» на сайте НАВИГАТОР дополнительного образования Краснодарского края
Говорят, театр начинается с вешалки, а театр игры «Браво» начинается с детей и с педагога, которые сами делают свой театр. Главная ценность в коллективе – это взаимопонимание и гармония в отношениях детей и педагога. Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Алексеева Юлия Анатольевна считает, что в каждом ребёнке живёт искорка творчества, таланта, главное – её увидеть и развить.
Театр помогает ребёнку раскрыть свою индивидуальность, учит владеть своим телом, голосом, помогает найти своё место среди ровесников и взрослых, способствует лучшему пониманию и ощущению окружающего мира, учит общению и самостоятельности мышления, воспитывает чувство прекрасного, объединяющее чувство коллективного творчества и взаимной ответственности. Театр активизирует и развивает интеллект и одновременно образно-творческие способности, пробуждает интерес к литературе. В основе деятельности театра игры «Браво» – авторская образовательная программа, главная идея которой заключается в том, что театральное искусство является уникальной возможностью для разностороннего развития личности.
В процессе обучения на 1-3 году используется индивидуальная форма работы - «мини – проекты» (презентации) учащихся на темы следующих разделов программы: «История театра», «Этика», «Многообразие выразительных средств в театре». На 4 году обучения используется групповая форма работы – «творческий проект».
Существует ряд причин, по которым дети принимаются в студию с 11 лет. Именно в период отрочества в интеллектуальной деятельности школьников усиливаются индивидуальные различия, связанные с развитием самостоятельного мышления, интеллектуальной активности, творческого подхода к решению задач. Дети этого возраста очень нуждаются в помощи и поддержке взрослых, так как в это время у них формируются способности к содержательно-образному мышлению. Поведение подростков становится более осознанным. Важно именно с этого возраста направить их интересы и стремления к активному познанию мира вокруг себя.
В первый год обучения дети знакомятся с историей театра, с азами актёрского мастерства, с основами сценической речи и движения. В этот начальный период обучения важная роль отводится театральным играм. Именно через различные виды игр происходит постепенное введение студийцев в театральную деятельность. Педагог также знакомит детей с основами этической грамоты и организации досуговой деятельности. На первом этапе обучения педагог сам показывает упражнения, тренинги, различные игры, а воспитанники повторяют их. Педагог показывает, как надо двигаться, как выполнять тот или иной тренинг. Это так называемый «вовлекающий показ». Совместное выполнение упражнений способствует созданию общего приподнятого настроения, концентрирует внимание. Успешное обучение детей зависит от того, насколько выразителен, артистичен показ педагога.
В этот период важно начать формирование коллектива, так как отличительная черта театрального искусства – это умение взаимодействовать с партнёром и с группой. Игры и тренинги необходимы для того, чтобы перейти к работе над этюдами и спектаклями. Они, как курс актёрского мастерства, готовят детей к действию в сценических условиях, где всё является вымыслом. К.С. Станиславский призывал актёров учиться вере и правде игры у детей, поскольку дети способны верить в любую воображаемую ситуацию. Перед педагогом стоит сложная задача – сохранить детскую непосредственность, веру, которые проявляются в игре, при выступлении на сцене перед зрителями. Прежде всего дети знакомятся с играми, этюдами, упражнениями, направленными на подлинность и целесообразность действий в предлагаемых обстоятельствах.
Развитие ребёнка идёт от движений и эмоций к слову. Поэтому изначально важно помочь ребёнку раскрепоститься и ощутить возможности своего тела с помощью разнообразных ритмопластических упражнений и игр, что и является началом обучения сценическому движению. Необходимым условием решения этих задач является умение владеть своим телом, так называемая мышечная свобода. У детей отсутствие этих умений проявляется в двух видах: как перенапряжение («зажим») всех или отдельных групп мышц или как излишняя разболтанность, развязность. Поэтому наряду с упражнениями и играми, направленными на развитие двигательных навыков, необходимы специальные упражнения с попеременным напряжением различных групп мышц, вплоть до полного расслабления всего тела. Особенно интересные пластические образы возникают под влиянием музыки. Это музыкально-пластические импровизации.
Для детей характерна общая зажатость мышц, в том числе и речевого аппарата, невыразительность и монотонность речи, отсутствие смысловых пауз и логического ударения. Конечно, есть дети, которые, приходя в театральную студию, могут прекрасно говорить, читать стихи. Они от природы имеют определённые способности. Но педагог театра игры «Браво» не ведёт строгого отбора, так как считает важным вовлекать в театральную деятельность детей и скромных, и «зажатых». Поэтому на каждом занятии включаются речевые упражнения. В артикуляционную гимнастику включены известные упражнения для развития мышц губ, челюсти, языка. Артикуляционная гимнастика и разминка мышц речевого аппарата важны на протяжении всего процесса обучения.
Изучение истории возникновения театра достаточно разнообразно и увлекает детей. Используются такие формы работы, как: просмотр фильмов, слайдов, подготовка докладов и творческих работ. Очень важны обязательные посещения драматического театра с последующими обсуждениями просмотренных спектаклей. А при изучении таких тем, как «Обряды на Руси», «Ярмарочный театр», «Искусство скоморохов» – вовлекаются сами дети в театральное действо. Например, на празднике «Масленица» дети с удовольствием выступают в роли скоморохов, работают с куклами и переносной ширмой для ярмарочного театра.
В программе предусмотрены часы, отведённые для изучения этических норм поведения. Так как цель этой программы – воспитание творчески развитого человека, то эта тема органично вписывается во все разделы программы.
Обучающиеся студии с успехом осваивают навыки основ организации досуговой деятельности. Ребята изучают виды игр, знакомятся с ними, разучивают, затем проводят со своими друзьями из коллектива. С помощью педагога учатся быть ведущими концертов и игровых программ. А по мере приобретения опыта в этом виде деятельности дети третьего года обучения проводят игры с ребятами первого года обучения. А также сами готовят и проводят различные игровые программы для детей дошкольного возраста.
На третьем году обучения обучающиеся подводятся к творческому самовыражению, формированию умения самостоятельно выполнять разминочные упражнения, этюды, придумывать собственные. Ребёнок и педагог становятся единомышленниками. Роль педагога – направлять ребёнка и помогать ему максимально выразить своё «я», быть индивидуальностью, творцом.
Занятия последнего года обучения способствуют развитию творческой самостоятельности в создании художественного образа и формированию базы рефлексивно-оценочных суждений воспитанников.
В 14 - 16 лет особое значение приобретает дальнейшая профессиональная ориентация обучающихся. Данная программа не ставит своей целью подготовку к поступлению в театральные ВУЗы, но даёт подросткам возможность познакомиться с профессией актёра, получить теоретическую и практическую подготовку и достаточный творческий опыт, который в дальнейшем позволит им работать в любительском театре на высоком уровне, продолжить образование в высшем учебном заведении или использовать полученные знания и навыки в рамках других профессий. Также старшие воспитанники привлекаются к работе с младшими, что позволяет им приобрести опыт педагогической и организаторской работы.
- Не заставлять детей ставить на сцене материал, который им неинтересен, а приблизить, адаптировать его к жизни.
- Ставить детей, участвующих в сценической работе, в выгодные для них условия и любым путём обеспечить каждому ощущение успеха.
- Привлекать к участию в сценической деятельности не только артистически способных детей, но и застенчивых, замкнутых ребят, потому что в детском возрасте мы можем дать им шанс сбросить с себя путы скованности.
- Максимально вовлекать маленьких артистов во все проблемы, сопутствующие работе детского театра: технические, художественно-творческие. (Поиск репертуара, продумывание мизансцен, эскизов костюмов и т.д.).
- Не оставлять незамеченным ни одно из творческих предложений каждого ребёнка.
В 2011 году министерством культуры Краснодарского края театру игры «Браво» под руководством Малявиной Ю.А. было присвоено и в 2014 году и в 2017 году подтверждено звание «Образцовый художественный коллектив».
В течение своей деятельности театр игры «Браво» дарит свои театрализованные представления, концерты, игровые программы, спектакли кружковцам ЦВР, учащимся школ, воспитанникам интернатов, детских садов, жителям города Кавказского, Гулькевического и Тихорецкого районов.
В репертуаре коллектива большое количество спектаклей и музыкальных сказок, литературно-музыкальных композиций, театрализованных игровых представлений, концертов и конкурсов. В репертуаре коллектива более 20 спектаклей и музыкальных сказок. За последние годы появились следующие


В театре игры есть свои «звёздочки», такие как: Окороков Евгений, Цыганкова Кристина, Ларичев Илья, Кролевец Андрей, Самовик Регина, Кононюк Юлия и многие другие. Все воспитанники любят, гордятся и прославляют талантами и творческими достижениями свой коллектив.
Образцовый художественный коллектив театр игры «Браво» служит залогом продуктивной реализации намеченных на будущее планов и свершений.
Позиции меню
последние новости
- открытый зональный конкурс методических материалов по военно-патриотическому воспитанию
- открытый зональный конкурс «Лучший учебно-методический комплекс педагога дополнительного образования»
- тематическое занятие: Виртуальная экскурсия «Музей-заповедник Есенина»
- акция памяти «Блокадный хлеб» - в объединениях «Химия для любознательных», «Изобразительное творчество»
- акция памяти «Блокадный хлеб» - в объединении «Виктория»
- зимний поход выходного дня по окрестностям города Армавир